Образование

Реализуемые уровни образования
Школа имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) — 5 лет;
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО) -4 года;
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО) -5 лет;
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) -2 года.

Форма обучения
Общеобразовательные программы в МКОУ «СОШ № 11» осваиваются в очной форме. Практикуется  обучение на дому  по медицинским показаниям.

Нормативные сроки обучения:
дошкольного общего — 5 лет
начального общего — 4 года
основного общего — 5 лет
среднего общего образования — 2 года
Срок действия государственной аккредитации: до 17.04.2026 года

Срок действия аккредитации
Срок действия государственной аккредитации до 17 апреля 2026 года

Описание образовательных программ и их копии

Аннотация
к основной образовательной программе начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования – нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО.

Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы:

    I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования.
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
II. Содержательный раздел
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
6. Программа коррекционной работы (раздел программы разработан при наличии детей с ограниченными возможностями, обучающихся в ОУ).
III. Организационный раздел
7. Учебный план начального общего образования.
8.План внеурочной деятельности.
9.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

ООП НОО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Пояснительная записка, раскрывает цели начального общего образования, конкретизирует их в соответствии с требованиями ФГОС, спецификой конкретного ОУ и учебно-методическим комплектом, используемым в начальной школе.

— Рабочие программы по всем учебным предметам конкретизируют цели образовательной программы применительно к предмету.
—  Учебный план соответствует требованиям ФГОС НОО.
— Представлены все три составляющие образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные).
— Программы, имеющие воспитательную и социальную направленность, содержат, перечень планируемых результатов воспитания, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности.
—  Разработана процедура системы оценивания планируемых результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Совместная работа учителя и учащихся ориентирована на фиксацию индивидуального прогресса учащихся (портфолио каждого ученика).
Акцент в проектировании образовательного процесса в условиях ФГОС и освоения ООП НОО сделан на использование современных образовательных технологий в каждой системе обучения, УМК.
В процессе изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Результатом обучения на уровне начального общего образования будет становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

а) любящий свой народ, свою Родину;
б) уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
в) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
г) владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
д) готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
е) доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
з) выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Описание ООП НОО
  Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 11»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и изменениями, внесенными в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденными  приказом №2357 от 22.09.2011 Министерства образования и науки РФ, к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.   ООП НОО направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа  учитывает специфику образовательного учреждения:
— организационно – правовая форма – муниципальное учреждение;
— тип – казенное образовательное учреждение;
— вид – средняя общеобразовательная школа.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
— с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;
— с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
— с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
— с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
— с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Программа учитывает   характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ
ООП НОО МКОУ «СОШ №11»


Аннотация к образовательной программе  основного общего образования ФГОС ООО

Цели реализации, принципы и подходы к формированию ООП ООО и состав участников образовательного процесса ОУ
Основная образовательная программа основного общего образования является основополагающим рабочим документом школы, определяющим путь достижения образовательного стандарта, развивает и конкретизирует положения ФГОС основного общего образования, образовательных потребностей и запросов учащихся, характеризует содержание образования и организацию образовательного процесса в МКОУ «СОШ № 11» (далее Программа ООО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной основная образовательная программа ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 года).
Программа ООО  пределяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающиеся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Срок получения  основного  общего  образования  составляет  пять  лет,  а  для  лиц  с ограниченными    возможностями    здоровья    и    инвалидов    при    обучении    по адаптированным   основным   образовательным   программам   основного   общего образования,     независимо     от     применяемых     образовательных     технологий, увеличивается не более чем на один год.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ  «СОШ № 11»  нацелена  на  обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Содержание основного общего   образования  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования  – достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МКОУ «СОШ № 11» основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 2) Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (ОП ООО) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а так же способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание ООО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;
— программу отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации  обучающихся на уровне основного общего образования;
— программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а так же механизм реализации компонентов ООП. организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования;
— календарный учебный график;
— план внеурочной деятельности;
— программно-методическое обеспечение учебного плана;
— систему условий реализации основной образовательной программы.

Описание ООП ООО
Основная образовательная программа МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени Трошева Г.Н» – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Поскольку реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата,  данная образовательная программа рассматривается  как технология результата деятельности образовательного учреждения, как совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий и траекторий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности  образовательного учреждения.
Образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 им. Трошева Г.Н.» разработана в соответствии с:

  • Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ ;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);
  • Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11им. Трошева Г.Н. »;
  • Правилами внутреннего распорядка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Трошева Г.Н.»;

Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Трошева Г.Н.» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании Российской Федерации ».
Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы  участников образовательного процесса.

ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ ООП ООО

 

Аннотация
к основной образовательной программе среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) МКОУ «СОШ № 11» разработана как нормативно-правовой документ, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, а с другой стороны — особенности учебно-воспитательного процесса. Документ отражает стратегию школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании.

Цель ООП СОО: выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего создание учащимся средней школы основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, быть способным к самообразованию и самосовершенствованию.

В соответствие с поставленной целью определены следующие задачи:                    

  • — создать условия для усвоения учащимися старшего школьного возраста обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на основе требований ФГОС, ФК ГОС.
  • — обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования;
  • — обеспечить возможность повышенного уровня образования за счет изучения отдельных предметов (математики, физики, обществознания, иностранного языка, литературы, информатики и ИКТ) на профильном уровне в соответствии с запросами и интересами учащихся, а также через применение инновационных технологий обучения и воспитания, усиление процессов информатизации;
  • — создать комфортные условия образовательной среды, ориентированной на личность учащегося, способствующей более полному раскрытию потенциала школьников на основе интеграции общего и дополнительного образования;
  • — развивать продуктивное мышление, исследовательскую компетентность, самостоятельность и творческие способности старшеклассников посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;
  • — сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье учащихся через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, развитие психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
  • — продолжить формирование у школьников мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности, активной гражданской позиции через обогащение содержания традиционных учебных дисциплин социально значимыми аспектами, активное взаимодействие с культурными и социальными центрами, моделирование новых способов жизнедеятельности, общения и ролевого поведения учащихся.

Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет. В основе её реализации лежит системно-деятельностный подход.
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

     Целевой раздел включает:
    —  пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел представлен:
     — программами отдельных учебных предметов, курсов, дополнительного образования;
— программой воспитания и социализации учащихся, осваивающих программу среднего общего образования.

Организационный раздел содержит:

— учебный план 10-11-х классов;
— систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Программа адресована учащимся 10-11-х классов и их родителям, педагогам. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования.

Описание ООП СОО
Основная образовательная программа среднего  общего образования МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя России Трошева Г.Н.» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации «;
  • Конвенции о правах ребенка; Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);
  • Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11им. Трошева Г.Н. »;
  • Правилами внутреннего распорядка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Трошева Г.Н.»;

Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Трошева Г.Н.» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании Российской Федерации»

  • Устава школы, зарегистрированного 25.01.13.г.;
  • Приоритетного национального проекта «Образование»;
  • Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации.

ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ ООП СОО

ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ ООП СОО ФГОС

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития [Вариант 7.1]

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития [Вариант 7.2]

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с расстройствами аутического спектра [Вариант 8.2]

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для учащихся с расстройствами аутического спектра [Вариант 8.4]

 

Описание ООП ДОО
Образовательный процесс детского сада основывается на четырех аспектах:

  • Усвоения необходимых знаний, формирования умений и на­выков интеллектуальной активности, направленных на опти­мальную социализацию ребенка.
  • Овладения способами игровой и учебной деятельности, об­щения.
  • Приобретения опыта ценностных отношений в коллективе и обществе.
  • Развития рефлексии, формирования навыков творческой дея­тельности.

Содержание образования тесно взаимосвязано с созданием усло­вий для реализации его ведущих компонентов: мотивационно-целе­вого, содержательного, организационно-процессуального, техноло­гического и результативного.

ПОЛОЖЕНИЕ ООП ДОО

ООП дошкольного структурного подразделения №1 МКОУ «СОШ №11»

Об учебном плане и его копия
Учебный план МКОУ «СОШ № 11» на 2020 – 2021 учебный год составлен на основании республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений. Учебный план составлен для 6-дневной рабочей недели во 2 – 11 классах и 5 – дневной рабочей недели для 1-х классов.
ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА

О календарном учебном графике и его копия
Просмотреть годовой календарный учебный график МКОУ «СОШ №11» г.о. Нальчик

О методических документах разработанных образовательной организацией
Просмотреть материалы педагогических советов

О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Характеристика реализуемых образовательных программ начальной  школы
В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.
«Перспективная начальная школа», «Развивающая система Л.В. Занкова»В начальной школе реализуются УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Развивающая система Л.В. Занкова».  Выбор данных УМК обоснован тем, что:

  • Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
  • Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
  • Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Развивающая система Л.В. Занкова» приведены в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
Учебный план включает: структуру обязательных предметных областей Филология (русский язык, литературное чтение, английский язык), Математика, Естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство (Музыка и Изобразительное искусство), Технология (модуль информатика), Физическая культура, Национально-региональный компонент (кабардинский язык, кабардинское чтение, балкарский язык, балкарское чтение).

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы
Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебные предметы «Биология» и «География» начинают изучаться с V класса». Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучается как два самостоятельных предмета «Музыка» и «ИЗО» с 5 по 7-й классы.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет школьного компонента.
Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

  • усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
  • формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

В рамках регионального компонента преподается предмет «Кабардинский язык», «Кабардинская литература», «Балкарский язык», «Балкарская литература» (в 5-9-х классах), «География КБР»,  «История КБР» (в 8-9-х классах), «Культура народов КБР» (в 10-11-х классах).
Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

  • развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ГИА;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Характеристика реализуемых образовательных программ средней  школы
Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в  школе скомплектованы два 10-х  и один 11 классы с универсальным (непрофильным) обучением.
Учебные предметы федерального компонента в средней школе  представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений  с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определённой региональным базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства в стране.
Учебный план  обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования.  Задачей на данном уровне обучения является обеспечение освоения программ среднего  общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Структура учебного плана 10-х, 11 классов представлена:

  • базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;
  • региональным компонентом;
  • компонентом образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения  представлен обязательными предметами, которые усилены за счет школьного компонента, что позволяет развивать содержание базовых учебных предметов и  получать дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается в соответствии с «Региональным учебным планом».

Рабочие программы и аннотации к ним

Рабочие программы по родным языкам


О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Дошкольное общее образование —  647 человек
Начальное общее образование  — 1-4 классы —  564 человек
Основное общее образование — 5-9 классы —   461 человек
Среднее общее образование — 10-11 классы —  72 человек

О языках преподавания
В МКОУ «СОШ № 11» обучение ведется на русском языке.
Изучаются родные языки (по выбору родителей обучающихся)
В качестве иностранных языков изучаются английский язык и французский язык.

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 им. Героя России Трошева Г.Н.» г.о. Нальчик. АРХИВ!

Программа развития школы 
ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ КОПИЮ

Программа развития структурного подразделения «Детский сад №59»
ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ КОПИЮ