Образование

Реализуемые уровни образования
Школа имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) — 5 лет;
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО) -4 года;
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО) -5 лет;
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) -2 года.

Форма обучения
Общеобразовательные программы в МКОУ «СОШ № 11» осваиваются в очной форме. Практикуется  обучение на дому  по медицинским показаниям.

Нормативные сроки обучения:
дошкольного общего — 5 лет
начального общего — 4 года
основного общего — 5 лет
среднего общего образования — 2 года
Срок действия государственной аккредитации: до 17.04.2026 года

Срок действия аккредитации
Срок действия государственной аккредитации до 17 апреля 2026 года

Описание образовательных программ и их копии
Описание ООП НОО
  Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 11»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и изменениями, внесенными в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденными  приказом №2357 от 22.09.2011 Министерства образования и науки РФ, к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.   ООП НОО направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа  учитывает специфику образовательного учреждения:
— организационно – правовая форма – муниципальное учреждение;
— тип – казенное образовательное учреждение;
— вид – средняя общеобразовательная школа.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
— с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;
— с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
— с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
— с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
— с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Программа учитывает   характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ
ООП НОО МКОУ «СОШ №11»

Описание ООП ООО
Основная образовательная программа МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени Трошева Г.Н» – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Поскольку реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата,  данная образовательная программа рассматривается  как технология результата деятельности образовательного учреждения, как совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий и траекторий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности  образовательного учреждения.
Образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 им. Трошева Г.Н.» разработана в соответствии с:

  • Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ ;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);
  • Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11им. Трошева Г.Н. »;
  • Правилами внутреннего распорядка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Трошева Г.Н.»;

Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Трошева Г.Н.» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании Российской Федерации ».
Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы  участников образовательного процесса.

ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ ООП ООО

Описание ООП СОО
Основная образовательная программа среднего  общего образования МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя России Трошева Г.Н.» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации «;
  • Конвенции о правах ребенка; Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);
  • Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11им. Трошева Г.Н. »;
  • Правилами внутреннего распорядка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Трошева Г.Н.»;

Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Трошева Г.Н.» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании Российской Федерации»

  • Устава школы, зарегистрированного 25.01.13.г.;
  • Приоритетного национального проекта «Образование»;
  • Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации.

ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ ООП СОО

Описание ООП ДОО
Образовательный процесс детского сада основывается на четырех аспектах:

  • Усвоения необходимых знаний, формирования умений и на­выков интеллектуальной активности, направленных на опти­мальную социализацию ребенка.
  • Овладения способами игровой и учебной деятельности, об­щения.
  • Приобретения опыта ценностных отношений в коллективе и обществе.
  • Развития рефлексии, формирования навыков творческой дея­тельности.

Содержание образования тесно взаимосвязано с созданием усло­вий для реализации его ведущих компонентов: мотивационно-целе­вого, содержательного, организационно-процессуального, техноло­гического и результативного.

ПОЛОЖЕНИЕ ООП ДОО

ООП дошкольного структурного подразделения №1 МКОУ «СОШ №11»

Об учебном плане и его копия
Учебный план МКОУ «СОШ № 11» на 2019 – 2020 учебный год составлен на основании республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений. Учебный план составлен для 6-дневной рабочей недели во 2 – 11 классах и 5 – дневной рабочей недели для 1-х классов.
ПОСМОТРЕТЬ КОПИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА

О календарном учебном графике и его копия
Просмотреть годовой календарный учебный график МКОУ «СОШ №11» г.о. Нальчик

О методических документах разработанных образовательной организацией
Просмотреть материалы педагогических советов

О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Характеристика реализуемых образовательных программ начальной  школы
В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.
«Перспективная начальная школа», «Развивающая система Л.В. Занкова»В начальной школе реализуются УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Развивающая система Л.В. Занкова».  Выбор данных УМК обоснован тем, что:

  • Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
  • Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
  • Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Школа России», «Перспективная начальная школа», «Развивающая система Л.В. Занкова» приведены в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
Учебный план включает: структуру обязательных предметных областей Филология (русский язык, литературное чтение, английский язык), Математика, Естествознание (окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство (Музыка и Изобразительное искусство), Технология (модуль информатика), Физическая культура, Национально-региональный компонент (кабардинский язык, кабардинское чтение, балкарский язык, балкарское чтение).

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы
Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебные предметы «Биология» и «География» начинают изучаться с V класса». Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучается как два самостоятельных предмета «Музыка» и «ИЗО» с 5 по 7-й классы.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет школьного компонента.
Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

  • усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
  • формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

В рамках регионального компонента преподается предмет «Кабардинский язык», «Кабардинская литература», «Балкарский язык», «Балкарская литература» (в 5-9-х классах), «География КБР»,  «История КБР» (в 8-9-х классах), «Культура народов КБР» (в 10-11-х классах).
Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

  • развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ГИА;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Характеристика реализуемых образовательных программ средней  школы
Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в  школе скомплектованы два 10-х  и один 11 классы с универсальным (непрофильным) обучением.
Учебные предметы федерального компонента в средней школе  представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений  с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определённой региональным базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства в стране.
Учебный план  обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования.  Задачей на данном уровне обучения является обеспечение освоения программ среднего  общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Структура учебного плана 10-х, 11 классов представлена:

  • базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;
  • региональным компонентом;
  • компонентом образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения  представлен обязательными предметами, которые усилены за счет школьного компонента, что позволяет развивать содержание базовых учебных предметов и  получать дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Квалификация педагогов соответствует выбранным УМК. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается в соответствии с «Региональным учебным планом».

Рабочие программы и аннотации к ним

Рабочие программы по родным языкам


О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Дошкольное общее образование —  647 человек
Начальное общее образование  — 1-4 классы —  564 человек
Основное общее образование — 5-9 классы —   461 человек
Среднее общее образование — 10-11 классы —  72 человек

О языках преподавания
В МКОУ «СОШ № 11» обучение ведется на русском языке.
Изучаются родные языки (по выбору родителей обучающихся)
В качестве иностранных языков изучаются английский язык и французский язык.

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 им. Героя России Трошева Г.Н.» г.о. Нальчик. АРХИВ!

Программа развития школы 
ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ КОПИЮ

Программа развития структурного подразделения «Детский сад №59»
ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ КОПИЮ

Программа развития ДОУ

Программа развития школы на 2016-2019 г.г.