Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 11» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и изменениями, внесенными в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденными приказом №2357 от 22.09.2011 Министерства образования и науки РФ, к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ООП НОО направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения:
— организационно – правовая форма – муниципальное учреждение;
— тип – казенное образовательное учреждение;
— вид – средняя общеобразовательная школа.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
— с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;
— с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
— с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
— с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
— с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.