Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 11»

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 11»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и изменениями, внесенными в  федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденными  приказом №2357 от 22.09.2011 Министерства образования и науки РФ, к структуре основной образовательной программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.   ООП НОО направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа  учитывает специфику образовательного учреждения:

— организационно – правовая форма – муниципальное учреждение;

— тип – казенное образовательное учреждение;

— вид – средняя общеобразовательная школа.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

— с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;

— с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

— с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

— с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

— с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Программа учитывает   характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

СКАЧАТЬ или ПОСМОТРЕТЬ

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?