Каждый ребенок особенный. Все дети равны

Классный час «Каждый ребенок особенный. Все дети равные»

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайд-программа.
Ход занятия
Начало классного часа. «Коммуникативная атака».
Учитель читает стихотворение «Ступени», автор мальчик Антон, 12 лет.
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Учитель: Это стихотворение написал 12- летний мальчик Антон. Ребята, а вам не кажется это стихотворение странным? А как вы думаете, почему этот мальчик так не любит эти ступени?
Ребята, а как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?
А кто такой инвалид? Инвалид – это человек с ограниченными возможностями ,который нуждается в помощи здоровых людей.
А скажите пожалуйста, а какие они инвалиды?  Они нам равные?
Каждый ребенок особенный, все дети равные.
Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети , а представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).
Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?
Люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, какие например:
( перейти дорогу, или прочитать книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т.д.)
Перед вами лежит ватман с нарисованным сердцем и конверт в котором лежат картинки. Ваша задача с помощью этих картинок предоставить доступную среду, каждой категории людей с ОВЗ.
А теперь давайте посмотрим что у нас получилось. Вот мы и предоставили таким людям доступную среду. Достаточно ли им этого? А что им еще необходимо для полноценного существования в нашем обществе?
В чем еще нуждаются эти люди?
 (Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Как и все нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в помощи здоровых людей.)
А теперь продолжим нашу работу. Вот все эти определения запишите внутри сердца на ватмане. Прошу двух представителей каждой группы вывесить ваши работы на доске.
Как вы думаете почему эти слова мы записали внутри этого сердца.
То есть доступная среда это хорошо, но для таких людей важнее, наше с вами отношение, те чувства которые мы с вами перечислили которые идут от нашего сердца ,от нашей души.
А как наша поддержка отражается на дальнейшей жизни таких людей.
А чего они могут добиться в жизни. А  вы сможете привести примеры?
Я хочу рассказать об одном из таких спортсменов.
Вадим Селюкин, следж-хоккей  Вадим Селюкин игрок сборной России по следж-хоккею служил в Чечне. Однажды его ранило взрывом и ему пришлось ампутировать ноги. Ему помогла поддержка супруги,которая убедила его в том что жизнь продолжается и нельзя уходить в себя. Он увлекся следж хоккеем и добился больших успехов,став капитаном сборной россии,которая завоевала на параолимпийских играх в сочи серебряную медаль.
А знакома ли вам эта девушка.
Несмотря на то что она незрячая у нее есть семья дети любящий муж,родители,которые еще в раннем детстве заметили ее способности и всячески способствовали к развитию ее таланта.
Что больше помогло этим людям добиться успехов в жизни, несмотря на свои ограниченные возможности здоровья.
Это пример человеческой стойкости, мужества и несгибаемой силы духа, людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.
Совершенно верно, это подтверждение всего того что мы записали внутри наших сердец на ватмане.
Обратите внимание на экран. Кто может сказать ,как называются эти цветы.
А
сейчас я хочу предложить Вам выполнить мини проект…
Суть его заключается в том что вы должны написать письмо обращение к обществу  на этих цветах герберы.
Внутри цветков  ваша группа пишет обращение от лица ЛСвз   к обществу,а ваша группа обращение к обществу от лица здоровых людей.
Зачитайте пожалуйста , свое обращение к обществу.
Зацепиться за пункты которые совпадают.
Значит и здоровые дети и дети с ОВЗ мыслят одинаково. Хоть все дети разные, но все они равные.
Я хотела бы завершить наш разговор словами известного французского писателя Ромена Роллана.
Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности. Надеюсь сегодняшняя беседа помогла нам с вами окунуться висточник человечности.
Ну и в заключении я хотела бы предложить эти буклеты в напоминание о сегодняшнем классном часе.
Ребята , вы сегодня серьезно и по-взрослому отнеслись к проблемам ЛС,в. Каждый пытался хоть чем-нибудь помочь людям, попавшим в беду. Надеюсь, что эти занятия запомнятся вам и, может быть, через 10-15 лет, когда вы будете принимать важные решения в области управления государством, бизнеса, вы обязательно вспомните о людях с ограниченными возможностями и построите свой город удобным для всех. вспомните стихотворение Антона «Ступени означают – остановись!» и сделайте все возможное, но чтобы ваш город был удобным и родным для Антона и для всех жителей.

Обсуждение в настоящее время закрыто, но вы можете послать trackback с Вашего собственного сайта.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?