Положение об Управляющем совете

Положение об Управляющем совете

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

1. Общие положения.

1.1. Управляющий совет образовательного учреждения (далее — Управляющий совет) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения, в соответствии с его Уставом.

1.2. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской республики, органов местного самоуправления, Уставом и иными локальными актами образовательного учреждения.

1.3. Положение об Управляющем совете, а также его состав утверждаются учредителем данного образовательного учреждения.

1.4. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя образовательного учреждения, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.5. Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.6. Основными задачами Управляющего совета являются:

—        определение основных направлений развития образовательного учреждения;

—        обеспечение качества образовательных услуг, содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

—        повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

—        содействие созданию безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении.

2. Компетенция Управляющего совета.

2.1. Согласование содержания Устава образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему, локальных актов, предусмотренных Уставом образовательного учреждения.

2.2. Определение и утверждение основных направлений развития образовательного учреждения.

2.3. Контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

2.4. Содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

2.5. Внесение предложений руководителю образовательного учреждения в части:

—        материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного учреждения;

—        выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

—        введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

—        создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников);

—        обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

—        проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников), по обеспечению безопасности образовательного процесса, иных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении;

—        соблюдения прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения;

—        организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных асоциальных явлений среди обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;

—        порядка и оснований исключения обучающегося из образовательного учреждения;

—        определения структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления образовательного учреждения;

—        установления режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий.

2.6. Принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) для обучающихся (воспитанников).

2.7. Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников образовательного учреждения.

2.8. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения.

2.9. Согласование по представлению руководителя образовательного учреждения бюджетной заявки на предстоящий год, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

2.10. Согласование размеров стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, установленных в соответствии с Положением образовательного учреждения о порядке и условия  распределения стимулирующих выплат работникам.

2.11. Принятие решений об оказании мер социальной поддержки обучающимся (воспитанникам) и работникам образовательного учреждения из средств, полученных учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

2.12. Контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

2.13. Согласование сдачи в аренду образовательным учреждением в установленном порядке закрепленных за ним объектов собственности.

2.14. Заслушивание отчета руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

2.15. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

2.16. Ходатайство перед руководителем образовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками образовательного учреждения при наличии оснований.

2.17. Ежегодное, не позднее 1 сентября, представление учредителю и общественности информации (доклада) о состоянии дел в образовательном учреждении.

2.18. Участие в подготовке и утверждение совместно с руководителем публичного отчета (доклада) образовательного учреждения.

2.19. Представление интересов образовательного учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

2.20. Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению.

2.21. Оказание содействия деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

2.22. Взаимодействие с другими органами самоуправления в образовательном учреждении.

2.23. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его полномочиям в соответствии с Положением об Управляющем совете.

3. Состав и формирование Управляющего совета.

3.1. Управляющий совет формируется посредством процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. В состав Управляющего совета входят избираемые члены, представляющие родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), обучающихся (воспитанников), работников образовательного учреждения в количестве 11 человек.

3.3. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) и обучающихся (воспитанников) избираются общим собранием родителей (законных представителей) и обучающихся (воспитанников). Работники образовательного учреждения, дети которых обучаются (воспитываются) в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

3.4. Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета. Общее количество членов Управляющего совета из числа обучающихся (воспитанников), являющихся, как правило, учащимися старшей ступени образования, составляет не более одной трети общего числа членов Управляющего совета.

3.5. Члены Управляющего совета из числа работников образовательного учреждения избираются общим собранием работников образовательного учреждения.

3.6. Количество членов Управляющего совета из числа работников образовательного учреждения не может превышать одной трети общего числа его членов. При этом не менее двух третей из них должны являться педагогическими работниками.

3.7. Руководитель образовательного учреждения входит в состав Управляющего совета по должности.

3.8. В состав Управляющего совета входит один представитель учредителя образовательного учреждения в соответствии с приказом о назначении.

3.9. В состав Управляющего совета также включаются граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию образовательного учреждения (кооптированные члены Управляющего совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

3.10. Члены Управляющего совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов Управляющего совета образовательного учреждения.

3.11. Проведение выборов в Управляющий совет образовательного учреждения избираемых членов совета организуется учредителем образовательного учреждения.

3.12. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний для осуществления выборов и оформление их протоколов.

3.13. На первом заседании Управляющего совета избираются его председатель, заместители председателя, назначается секретарь Управляющего совета из числа работников образовательного учреждения либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах.

3.14. После первого заседания Управляющего совета его председатель направляет список членов учредителю, который издает приказ о создании Управляющего совета образовательного учреждения и назначении представителя учредителя в Управляющем совете.

3.15. Управляющий совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа ввести в свой состав кооптированных членов, указанных в п. 3.9 настоящего Положения. Кандидатуры для кооптации в Управляющий совет, предложенные учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

3.16. Процедура кооптации осуществляется Управляющим советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов Управляющего совета образовательного учреждения.

3.17. По завершении кооптации Управляющий совет утверждается в его полном составе приказом учредителя образовательного учреждения.

3.18. Со дня издания учредителем приказа согласно п.п. 3.14 и 3.17 настоящего Положения Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом образовательного учреждения и Положением об Управляющем совете данного образовательного учреждения.

3.19. При выбытии из Управляющего совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов совета в предусмотренном порядке.

3.20. При выбытии из Управляющего совета кооптированных членов осуществляется дополнительная кооптация в установленном порядке.

4. Организация работы Управляющего совета.

4.1. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Управляющего совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета.

4.2. Представитель учредителя, обучающиеся, руководитель и работники образовательного учреждения не могут быть избраны председателем Управляющего совета.

4.3. Председатель Управляющего совета организует и планирует его работу, созывает заседания, председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего совета, контролирует их выполнение.

4.4. В случае отсутствия председателя Управляющего совета его функции осуществляет заместитель председателя.

4.5. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя учредителя, заявлению членов Управляющего совета.

4.6. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего совета.

4.7. По приглашению Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего совета.

4.8. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.9. Заседания Управляющего совета оформляются протоколами, в которых указываются место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка заседания; краткое изложение выступлений по вопросам повестки; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования; принятые решения.

4.10. Протоколы заседаний и иную документацию Управляющего совета ведет секретарь. Секретарь Управляющего совета не является его членом.

Протокол заседания Управляющего совета подписывается.

4.11. Председательствующим и секретарем. Протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел образовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета.

4.12. Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе. При этом образовательное учреждение вправе компенсировать членам Управляющего совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Управляющего совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной, приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников. Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств образовательного учреждения.

4.13. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается на администрацию образовательного учреждения.

5. Права и ответственность членов Управляющего совета.

5.1. Члены Управляющего совета имеют право:

—        участвовать в обсуждении и принятии решений Управляющего совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания;

—        инициировать проведение заседания Управляющего совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции совета;

—        запрашивать от администрации образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Управляющего совета информации по вопросам, относящимся к компетенции совета;

—        присутствовать на заседаниях педагогического совета образовательного учреждения с правом совещательного голоса.

5.2. Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению Управляющего совета в случае пропусков заседаний без уважительной причины. Член Управляющего совета может досрочно по собственному желанию выйти из состава Управляющего совета по письменному уведомлению председателя.

5.3. Выписка из протокола заседания Управляющего совета с решением о выводе члена совета направляется учредителю образовательного учреждения для внесения изменений в приказ, утверждающий состав Управляющего совета. После вывода из состава Управляющего сове та его члена совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.4. Управляющий совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию, перед учредителем.

5.5. Учредитель образовательного учреждения вправе распустить Управляющий совет, если он не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае происходи новое формирование Управляющего совета.

5.6. В случае отсутствия необходимого решения Управляющего совета в установленный срок руководитель образовательного учреждения вправе принимать решение самостоятельно.

5.7. В случае возникновения конфликта между Управляющим советом и руководителем образовательного учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель образовательного учреждения.

 

6. Комиссии Совета.

6.1. Для выполнения своих функций, подготовки к заседаниям Совета, выработки проектов решений, а также в целях более тесной связи с деятельностью Учреждения, участниками образовательного процесса, общественностью Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии.

Совет определяет число комиссий, утверждает задачи, функции и регламент их работы, количество членов и персональный состав комиссий, назначает из числа членов Совета председателя комиссии.

В состав комиссии с правом совещательного голоса могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для осуществления эффективной работы комиссии.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для рассмотрения отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления Учреждения, Учредителю.

6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

7. Полномочия Учредителя.

7.1. Учредитель вправе оспорить первоначальный состав Совета (избранных членов) до момента его регистрации в реестре управляющих советов в случае:

выявления фактов нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний, конференций, отсутствие кворума и др.);

злоупотребления административным ресурсом со стороны администрации Учреждения;

иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7.2. Учредитель Учреждения вправе распустить Совет, если Совет не действует в течение более полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, подзаконным актам, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, уставу Учреждения. Решение Учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в судебном порядке.

Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учредителем правового акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.

8. Основные понятия, применяемые в на­стоящем Положении.

8.1. Государственно-общественное управление муниципальным общеобразовательным учреждением — реализация прав участников образовательного процесса, иных заинтересованных представителей гражданского общества на участие в управлении Учреждением посредством делегирования им органами местного самоуправления, администрацией 2.2. Учреж­дения общественной составляющей управления.

8.2. Кооптация — введение новых членов в управляющий совет муниципального общеобразовательного учреж­дения по его собственному решению без проведения до­полнительных выборов. Кооптация обычно утверждается впоследствии на общем собрании Учреждения.

8.3. Реестр управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений (далее по тексту — реестр управляющих советов) — совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, обеспечивающая идентификацию зарегистрированных в системе ведения реестра управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования города Нальчика.

В реестре приводятся номер и дата правового акта, на основании которого сделана запись; полное и краткое наименование муниципального общеобразовательного учреждения, его адрес; количество членов Совета, его персональный состав, срок полномочий его членов, отметка о выдаче членам Совета удостоверений.

Реестр ведет управление образования города Нальчика.

Порядок ведения реестра управляющих советов опреде­ляется нормативным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования «Город Нальчик».

Система ведения реестра должна обеспечивать сбор и хранение в течение установленных сроков информации обо всех фактах и документах, влекущих необходимость внесения изменений в систему ведения реестра.

Муниципальные общеобразовательные учреждения и их управляющие советы обязаны соблюдать правила предоставления информации в систему ведения реестра.

 

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?