Рост заплаты учителей нередко сопровождается повышенной на них нагрузкой, сообщил в пятницу в ходе визита в Киров министр образования РФ Дмитрий Ливанов. Кроме того, чтобы педагоги не гнались любой ценой за результатами ЕГЭ, этот показатель исключат из критериев оценки школ. Как отметил чиновник на межведомственном совещании «Эффективное развитие образовательной организации на современном этапе», сегодня средняя зарплата учителя практически во всех субъектах РФ достигла значения средней по региону. — Мы видим признаки привлекательности учительской профессии. — отметил он. — Это рост количества абитуриентов на педагогические специальности, приток молодых учителей в школы. И хотя пока не в той степени, как хотелось бы, но ситуация меняется к лучшему. Но одновременно мы видим и риски, которые снижают эффективность сделанного «рывка» в росте зарплаты. В частности, министр отметил повышение зарплаты за счет растущей нагрузки на учителей, например, количества ставок. Или материальное стимулирование может быть связано с дополнительной работой, участием в конкурсах, конференциях, публикацией различных педразработок. Поэтому, как считает Ливанов, нужно продолжить работу по нормированию труда педагогов, чтобы не допускать перегибов. Основная часть рабочего времени педагога должна быть посвящена работе с детьми, а не связана с непрофильными видами деятельности. По словам министра, в некоторых муниципалитетах зарплата учителей сопровождается сокращением в школах социальных педагогов и психологов, специалистов дополнительного образования. Также повышение зарплаты не должно происходить за счет снижения уровня обеспеченности школ интернетом, учебниками и другими ресурсами. Кроме того, в министерство «идут сигналы», что нормативное финансирование приводит к ухудшению положения тех школ в статусе лицеев и гимназий, которые реализуют инновационные проекты. Хотя даже уже имеющаяся законодательная база позволяет избежать этого. Поэтому сейчас планируется разработать меры поддержки инновационной деятельности учебных заведений и на федеральном уровне. Несмотря на имеющийся негатив, Ливанов подчеркнул, что в целом принятый недавно закон «Об образовании» является прогрессивным, о чем говорят коллеги из других стран. Он предусматривает немало новшеств, основанных на современных технологиях и методиках. Например, возможности, которое дает дистанционное образование, что особенно важно для сельских школ. Это и инклюзивное образование. Кроме того, необходимо подумать о сетевом взаимодействии, позволяющем объединять усилия образовательных организаций разного уровня. Министр особое значение уделил профессиональному стандарту педагога. По его мнению, необходимо изменить саму систему аттестации учителей. Например, данные ЕГЭ не будут использоваться, как главный показатель оценки школ и учителей. — Работа учителя — это не сдельщина, — говорит Ливанов. — В ней есть множество важных моментов, которые необходимо учитывать. Например, занятия с «проблемными» детьми, что не менее, а, может и более важное, чем работа учителя элитной школы. По этой же причине мы убрали из критериев оценки работы глав регионов результаты ЕГЭ. Важно, чтобы этот показатель не довлел над чиновниками. Руководители школ не должны ставить задачу любой ценой повысить результаты на госэкзамене. Надо выявлять слабые школы, но не наказывать их, а оказывать поддержку. Еще один существенный момент, по словам министра, — внедрение стандарта дошкольного образования. Пока же, как показал опрос нескольких тысяч педагогов, половина из них считает, что они пока не готовы. На это влияет несовершенство финансовых механизмов, недостаток необходимого оборудования в детсадах. А без этого создать пространственную образовательную среду невозможно. Кстати, и здесь зарплаты педагогов не просто повышаются, а растут за счет чего-либо. Это может быть сокращение часов пребывания в группе, а остальное время рассчитывается как услуга, за которую с родителей требуют деньги. Или же идет неоправданный рост числа детей в группах, иногда до 30 человек, что сказывается уже не только на качестве образования, но и безопасности детей. Новый этап модернизации региональной системы образования предусматривает приход в эту сферу новых технологий с упором на индивидуальный подход. Но о чем можно говорить, если есть школы даже с трехсменным режимом работы. В таких условиях просто физически невозможно следовать современным образовательным стандартам. Поэтому стоит задача как можно раньше перевести все без исключения школы страны на работу в одну смену. — See more at: http://www.zavuch.info/news/news_main/535/#sthash.uNYnL4hh.dpuf
Ливанов: Учителей не будут оценивать по результатам ЕГЭ
18 августа 2014 admin