Положение о формировании и распределении ФОТ

Положение о формировании и распределении фонда оплаты труда в

МОУ «СОШ №11 г. Нальчика»

(Извлечение из Положение о новой системе оплаты труда работников

МОУ «СОШ №11»  г. Нальчика)

Глава 2. Формирование фонда оплаты труда МОУ «СОШ №11».

2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой ОУ на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для образовательного учреждения.

Расчет фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательного учреждения учредителем в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в образовательном учреждении.

Приращение бюджетных средств планируется направить не на механическое увеличение прежних расходных позиций, а на его использование в разных стимулирующих формах.

 

2.2 Фонд оплаты труда МОУ СОШ № 11 рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = NхПхДхУ, где:

ФОТ — фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N — региональный расчетный подушевой норматив (применительно к школе) на реализацию госстандарта

П — поправочный коэффициент для ОУ

Д – доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая ОУ самостоятельно в соответствии с нормативно-правовыми актами КБР и органов местного самоуправления

У — количество учащихся в образовательном учреждении.

 

Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей и работников образовательных учреждений).

Расчет средств на оплату труда производится на основании методики формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников ОУ, переходящих на новую систему оплаты труда, утвержденной Постановлением главы местной администрации г. Нальчика 31.10.2008 № 2006

 

2.3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).  ФОТоу = ФОТб + ФОТст

2.4. Доля базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) определяется школой самостоятельно.

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

1) педагогических работников,  непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);

2) иные категории педагогических работников (воспитатели детского сада, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.);

3) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.);

4) учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, библиотекарь, секретарь учебной части, и др.);

5) младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (рабочий по уборке помещений, дворник, сторож, рабочие по обслуживанию здания и др.).

2.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) — 90%.

Оптимальный объем фонда оплаты труда педагогического персонала школы ФОТпп – 56,7%.      При этом:

1) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

2) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме ФОТ(АУП, УВП, МОП) – 43,3%.

2.7. Размеры должностных окладов работников, а также выплат компенсационного характера (фиксировано в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами школы в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем  школы.

 

Глава 3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги  в МОУ СОШ № 11 и повышающих коэффициентах

 

3.1. Доля базовой части фонда оплаты труда  МОУ СОШ № 11 для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс  ФОТ состоит из общей части (ФОТо) и специальной

части (ФОТсп).

Объем общей части (ФОТо) устанавливается школой самостоятельно и составляет 80 % от ФОТпп части фонда оплаты труда  для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

3.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда для  педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося, учебной нагрузки педагога  и  численности учащихся в классах.

3.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость 1 ученик-час».

«Стоимость 1 ученик-час» — стоимость бюджетной образовательной услуги включающей  расчетный час работы с 1 расчетным /учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученик-час рассчитывается школой самостоятельно пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

3.4 Стоимость бюджетной образовательной услуги в школе (руб./ученик — час) рассчитывается по следующей формуле:

 

Стп = ФОТо х 34
а1 х в1 + а2 х в2 + аЗх вЗ … + а10хв10 + а11 хв11)х52

 

Стп — стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо — общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

 

52 — количество недель в году;

34 — количество учебных недель в учебном году;

 

а1 — количество учащихся в первых классах;

а2 — количество учащихся во вторых классах;

аЗ — количество учащихся в третьих классах;

а4 — количество учащихся в четвертых классах;

а5 — количество учащихся в пятых классах;

а6 — количество учащихся в шестых классах;

а7 — количество учащихся в седьмых классах;

а8 — количество учащихся в восьмых классах;

а1 — количество учащихся в десятых классах;

а11 — количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 — годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 — годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

вЗ — годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в4 — годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;

в5 — годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;

в6 — годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;

в7 — годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;

в8 — годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;

в10 — годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;

в11 — годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе

 

3.5. Учебный  план разрабатывается  школой самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

3.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:

1) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, локальными правовыми актами;

2) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника (определяется  школой самостоятельно).

3.7. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:

1) за сложность и (или) приоритетность предмета (К);

2) за квалификационную категорию педагога (А).

3) за деление  классов на подгруппы.

4) за наличие Почетного звания

3.8. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:

1) участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме; единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации;

2) дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью  подготовки  лабораторного,  демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

3) специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития и учет вклада в ее реализацию данного, предмета.

Школа может вводить  дополнительные повышающие коэффициенты, учитывающие специфику проведения занятий в рамках фонда оплаты труда.

3.9. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета определяются школой самостоятельно.

Повышающий коэффициент за сложность предмета:

1). К = 1,2 (иностранный язык, химия);

2) К =1,1 (русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, биология, информатика, физика, начальные классы технология);

3) К = 1,0 (физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, основы безопасности жизнедеятельности и др.).

 

При делении классов на группы вводятся дополнительные коэффициенты

Кгр — коэффициент, учитывающий деление класса на группы (в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 919, от 1 февраля 2005 года № 49, от 30 декабря 2005 года № 854) при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемые в следующих размерах:

1   — если класс не делится на группы;

2   — если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);

— если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе)

 

3.10. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) могут составлять:

1) А = 1,2 (для педагогических работников, имеющим  высшую категорию);

2) А = 1,1 (для педагогических работников, имеющих первую категорию);

3) А = 1,05 (для педагогических работников, имеющих вторую категорию).

Специальная часть обеспечивает, установление педагогическим работникам, поощрительных надбавок и доплат  из ФОТ школы.

4.11. Повышающий коэффициент за ученую степень

Кзв — повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 — за ученую степень доктора наук;

1,1 — за ученую степень кандидата наук;

 

Глава 4. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

 

4.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).

4.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп х Н х Т х К х А, где:

ДО — должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп — расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученик-час);

Н — количество учащихся по предмету в классе (классах);

Т — количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);

К — повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

А — повышающий коэффициент за квалификационную категорию пе­дагога.

4.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп х (Н, х Т, х К, + Н2х Т2 х К2… + Hn x Т„х К„) х А

4.4. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученик-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с учащимися,  подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа, кружковая работа, факультативные занятия с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).

 

Глава 7. Оплата труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.

 

7.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда 2 раза в год — в январе и сентябре — по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х Кгр х Ккв х Кзв, где:

ЗПР — заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср — средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

Кгр — коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, значение которого устанавливается в следующих пределах;

1   группа — коэффициент 3,0;

2   группа — коэффициент 2,5;

3   группа — коэффициент 2,0;

4   группа — коэффициент 1,5.

Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:

Группа по оплате труда руководителей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Количество учащихся и воспитанников

свыше 1000

501 — 1000

201-500

менее 200

При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);

Ккв — коэффициент, учитывающий квалификацию руководителя, устанавливаемый в следующих размерах:

1,1 — для руководителей, имеющих высшую категорию;

1,0 — для руководителей, имеющих первую категорию;

Кзв — повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 — за ученую степень доктора наук;

1,1 — за ученую степень кандидата наук.

7.2. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения в соответствии с группой по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения 2 раза в год — в январе и в сентябре — по формуле

 

ЗПр = ЗПср Кр Ккв Кзн

 

где ЗПР — заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;

ЗПср — средняя заработная плата педагогических работников, осуществляющих

учебный процесс в данном общеобразовательном учреждении, за январь и

сентябрь;

Кр — коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда

руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:

1-я группа-до 2,3;

2-я группа-до 1,8;

3-я группа-до 1,5;

4-я группа-до 1,1;

Ккв — коэффициент, учитывающий квалификацию заместителей руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,1 — для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;

1 — для заместителей руководителя, имеющих первую категорию;

К — повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 — для заместителей руководителя за ученую степень доктора наук;

1,1 — для заместителей руководителя за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации — устанавливается по одному основанию по выбору работника.

8.3. Допускаются разовые выплаты и надбавки в соответствии с законодательством и локальными актами учредителя, содержащими нормы трудового права, локальными актами школы.

 

Глава  8. Оплата труда младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения

 

8.1. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами. Оплата труда данной категории работников осуществляется в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений системы образования городского округа Нальчик в пределах сметы расходов учреждения.

8.2. Размеры окладов, повышающих коэффициентов определяются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы (в соответствии с размерами минимальных окладов и рекомендуемых размеров повышающих коэффициентов по должностям работников муниципальных учреждений системы образования по профессиональным квалификационным группам)

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?